Яндекс.Метрика

6 особенностей TPM — Всеобщего обслуживания оборудования

Отметим ещё несколько особенностей TPM:

  • TPM – часть lean и Бережливого производства.

Не смотря на наличие большого количества собственных инструментов и подходов (применимых только в отношении к оборудованию), TPM является частью lean, одним из направлений совершенствования. Общие принципы lean справедливы в любых процессах, в том числе и при обслуживании и эксплуатации оборудования. Философия TPM ничем не противоречит, а наоборот, гармонично дополняет философию lean.

 

  • Всеобщее вовлечение персонала.

Уже из слова «всеобщее» понятно, что каждый работник компании, кто, так или иначе, может повлиять на эффективность работы оборудования, вовлекается в работу. Работа предполагает вовлечение всего персонала. В первую очередь — это ремонтный и производственный (эксплуатирующий) персонал, а также соответствующие руководители. Их работа непосредственно связана с оборудованием.

Но кроме этого в TPM вовлечены и другие службы: технологическая, служба качества, конструкторская и т.п. Все, так или иначе, могут повлиять на эффективность работы оборудования и внести свой вклад в повышение его эффективности. Для устранения простоев оборудования TPM требует участия руководителей всех уровней управления. Основной акцент в работе направляется на предотвращение проблем, которое осуществляет производственный и ремонтный персонал.

 

  • TPM предполагает разделение ответственности.

Во-первых, между ремонтным и производственным персоналом. Одна из задач — формирование отношений как в современных хороших автосервисах: водитель сам заботится о своём автомобиле, а ремонтный персонал быстро и качественно проводит техническое обслуживание. Он не заинтересован, чтобы водитель часто к нему заезжал. Такое же разделение ответственности предполагается и среди прочих служб компании.

 

  • Работа на предупреждение, а не на исправление.

Не смотря на обширный набор инструментов и подходов, направленных на повышение эффективности работы оборудования, в основе TPM лежит принцип предупреждения. Не секрет, что лучше предсказать и предотвратить поломку или неисправность, чем потом героически с ней бороться. На этом принципе основана большая часть подходов и инструментов TPM.

 

  • Организация рабочих мест (система 5S) – основа улучшений.

Не зря все преобразования, в соответствии с классическими теориями развития Бережливого производства, начинаются с организации рабочих мест. Это основное условие для начала развёртывания TPM. О методе организации рабочих мест подробно написано в книге «5S. Организация рабочих мест». Там вы найдёте и пошаговые методики, и конкретные решения, и множество примеров. Рациональная организация рабочих мест позволяет устранить основные потери на рабочих местах, в том числе и на оборудовании. Она позволяет стабилизировать процессы. Более стабильным и предсказуемым становится качество и производительность, что позволяет дальше реализовывать улучшения. Самое важное, что организация рабочих мест вовлекает и заинтересовывает персонал. Поэтому 5S называют фундаментом для совершенствования.

 

  • TPM — это философия.

Система предполагает формирование новой культуры в организации: бережливой культуры. В ходе развёртывания TPM формируется бережливое отношение к оборудованию, меняются подходы к его обслуживанию и ремонту. В центр ставится оборудование, т.к. именно оно создаёт ценность для Заказчика, т.к. именно благодаря ему производится продукт, компания получает деньги и имеет возможность развиваться.

 

Приведённый перечень особенностей TPM далеко нельзя назвать исчерпывающим. Здесь приведены лишь основы, которые необходимы для того, чтобы продолжить изучать подходы и философию TPM. Наиболее полную информацию о TPM вы можете получить из книги «TPM. Философия эффективного оборудования» или из курса «TPM. Всеобщее обслуживание оборудования«.

 

По материалам книги «TPM. Философия эффективного оборудования«, Семенычев Филипп 2017 год.

Добавить комментарий

Наши клиенты