Яндекс.Метрика

9 подходов Профессионального обслуживания оборудования

В настоящей статье мы посмотрим на 9 основных подходов, реализуемых при развёртывании Профессионального обслуживания оборудования. Если рассмотреть процесс работы любого оборудования с точки зрения предотвращения поломок, то можно представить его в виде четырёх основных стадий:

  • Стадия предупреждения. Здесь выполняются определённые работы, предотвращающие выход из строя оборудования. Они реализуются до возникновения неисправности, или при появлении первых признаков неисправности. Оборудование на данной стадии ещё работает.
  • Стадия реакции. Неисправность уже появилась. Оборудование либо остановилась, либо стало выдавать некачественный продукт, либо замедлилась его скорость. На этой стадии ремонтный персонал реагирует на проблему и начинает предпринимать меры. Здесь ещё не происходит непосредственного устранения причин неисправностей, осуществляется лишь их поиск и подготовка к устранению.
  • Стадия ремонта.Оборудование остановлено и осуществляется непосредственное устранение причин неисправностей, т.е. ремонт.
  • Стадия запуска. Ремонт завершён, но оборудование продолжает стоять. Эта стадия часто является самой продолжительной, т.к. мало просто включить оборудование, нужно, чтобы оно вышло на требуемое качество и производительность. После запуска оборудование должно работать с той же скоростью, что и до остановки, а также, выдавать 100% качественный продукт. Часто запуск усложняется разного рода корректировками и настройками, присущими конкретному оборудованию и технологии.

 

Обратите внимание на схему ниже. Каждый из приведённых девяти подходов Профессионального обслуживания направлен на сокращение продолжительности той или иной стадии предотвращения поломок. Комплексное применение большинства подходов применяется при планировании ремонтов: при подготовке ППР и ТО. Таким образом, каждый подход можно плавно встроить в существующую систему ремонта и обслуживания.

tpm, всеобщее обслуживание за оборудованием, философия tpm, треугольник потребителя

Перечислим приведённые здесь подходы:

  • Подход 1. Замена узлами. Подход предполагает существенное сокращение времени при ремонте оборудования за счёт качественной предварительной подготовки. Здесь воплощается принцип SMED — быстрой переналадки (более подробно вы можете прочитать о нём в книге «SMED. Методика быстрой переналадки», 2016 год.).

 

  • Подход 2. 5S в ремонтной зоне. 5S — это система рациональной организации рабочих мест. Более подробную информацию о 5S вы можете почерпнуть в книге «5S. Организация рабочих мест». Имея рационально организованные рабочие места можно существенно сократить время реакции и время ремонта.

 

  • Подход 3. Анализ и предупреждение. Это постоянная аналитическая работа, направленная в первую очередь на предотвращение появления неисправности, а также на ускорение реакции при её появлении. Проводя анализ, мы с той или иной степенью достоверности можем предсказать появление поломки и можем подготовиться к ней.

 

  • Подход 4. Стандартные параметры. Стандартные параметры необходимы для исключения долгих настроек, калибровок и корректировок, которые часто требуются при запуске оборудования. Цель подхода — их полное исключение и, как следствие, экономия времени при запуске оборудования.

 

  • Подход 5. Стандартизация простых операций. Не один метод lean не обходится без стандартизации. В данном подходе стандартизируются простые операции по ремонту и запуску оборудования: те, которые наиболее часто выполняются. Подход позволяет экономить время квалифицированного персонала, направляя его на диагностику, обучение и предотвращение. Имея стандарт, простые операции может выполнять даже персонал с низкой квалификацией.

 

  • Подход 6. Работа с текущими неисправностями. Одно из наиболее популярных и эффективных направлений работ. Суть подхода — своевременно предотвращать появление неисправностей, ещё на стадии появления первых признаков.

 

  • Подход 7. Стандартные маршруты обходов. Подход направлен на предупреждение поломок за счёт периодического осмотра оборудования, его диагностики и обслуживания ремонтными бригадами.

 

  • Подход 8. Сигнальные системы. Снижение времени на реакции при появлении неисправности или признаков неисправности часто обеспечивается различными сигнальными системами. Цель — быстрее проинформировать ремонтный персонал о поломке. В идеале, ремонтный персонал должен получить информацию о месте и характере неисправности до остановки оборудования.

 

  • Подход 9. Управление запасными частями. Подход предполагает организацию учёта, хранения, поставок необходимого количества запасных частей. Цель подхода — обеспечить наличие минимального количества запасных частей, при этом исключив простои по их недостаче.

 

Все приведённые выше подходы являются наиболее распространёнными направлениями работ, при развёртывании Профессионального обслуживания. Подходы постоянно совершенствуются и пополняются, адаптируясь под специфику разных отраслей.

 

По материалам книги «TPM. Философия эффективного оборудования«, Филипп Семенычев, 2017 год.

Добавить комментарий

Наши клиенты