Рассмотрим следующий пример — доска расстановки персонала. Данный пример взят из реальной практики (причём, Российской), он достаточно сложный для восприятия и внедрения, однако рассмотреть его будет интересно.
Суть работы доски проще, чем можно подумать, глядя на рисунок. Линия, для которой была создана доска работала в две смены и была поделена на бригады. В верхней половине доски два уровня вертикальных столбцов отражают необходимую численность и расстановку персонала в бригаде. Уровень выше — это первая смена, уровень ниже — вторая смена. В каждой бригаде должны выполняться определённые стандартные работы, для чего должна быть обеспечена определённая численность персонала. Каждый столбик поделён на прямоугольники, в которых отражено название соответствующих операций, выполняемых в бригаде. Все эти прямоугольники должны быть закрыты людьми: операторами. Зелёные прямоугольники — это магниты с фамилиями операторов. В идеальном варианте весь столбец в бригаде должен быть зелёным: все операции должны быть закрыты людьми. Как вы видите, во многих операциях не хватает людей (они не закрыты зелёными магнитами). Именно поэтому была создана эта доска. Мастера или бригадиры с утра отмечали явку персонала и расставляли людей, чтобы закрыть все операции. Т.к. этого сделать часто не удавалось, здесь же принимались решения о привлечении работников со стороны (например, из других цехов). Их ставили на менее ответственные операции и их магниты были синие. Кроме этого могли приниматься решении об изменении номенклатуры, например, когда совсем мало ресурсов — делали то, что проще. Информация на доске давала полное представление о главном в данном процессе ресурсе — о персонале. Высвобожденные бригадиры имели жёлтые магниты, им часто приходилось заменять отсутствующих работников. Также, вы можете увидеть, что некоторые работники выполняли по две операции (магнит закрывает два прямоугольника).
В нижней половине доски оставлено место для магнитов тех работников, кто отсутствует по какой-либо причине (отпуск, больничный, административный день или неизвестная причина). Каждый из отсутствующих работников попадал в определённую категорию.
Таким не простым способом контролировалась явка персонала и принимались решения для обеспечения непрерывной работы линии.