Яндекс.Метрика

Фазы управления работоспособностью оборудования

Рассмотрим фазы управления работоспособностью оборудования с точки зрения исключения простоев и поломок. Здесь принципиально выделяют три фазы:

1. Реактивная (Reactive) фаза.

По-другому её можно перевести как фаза реакции на поломку. Поломка уже случилась и на неё следует быстро среагировать и устранить. На этой фазе устраняется поломка, и сокращаются простои оборудования из-за поломок и неисправностей. Как вы помните, время простоя состоит из трёх принципиальных частей: времени реакции, ремонта и запуска. Реактивная фаза предполагает работу со всеми этими тремя составляющими. На уровне рабочих применяется быстрая подача сигнала, подготовка рабочего места к ремонту. На уровне ремонтника применяется быстрая реакция, повышение степени готовности, обеспеченность инструментом и запасными частями и т.д. Кроме этого, могут применяться различные организационные и административные решения.

Это наиболее распространённая фаза, в которой работает большинство российских компаний. Самое главное, что оборудование уже сломалось, т.е. произошла поломка. Оно остановилось и основная задача здесь — быстро его запустить, т.е. минимизировать неизбежный ущерб.

Как правило, работа в направлении развёртывания TPM, применительно к повышению эффективности работы оборудования, начинается с реактивной фазы, точнее, с её оптимизации и улучшения. Если поломки происходят, от этого никуда не денешься, и нужно уметь их быстро устранять. О направлениях и методах оптимизации реактивной фазы подробнее рассказывается на протяжении в книге «TPM. Философия эффективного оборудования«, 2017 год.

2. Предупредительная (Preventive) фаза.

Следующая фаза представляет собой работу в направлении предупреждения возникновения поломок. Поломка ещё не случилась, оборудование ещё не остановилось, однако мы можем предупредить это, выполнив определённый набор мероприятий. Как правило, такой набор мероприятий, который избавит нас от потенциальной поломки, стоит гораздо дешевле устранения этой самой поломки. Речь здесь идёт не только о деньгах, а обо всех ресурсах, например, о времени персонала, ритмичности потока и т.д. Работа в направлении улучшения предупредительной фазы выгодна и необходима, однако она не исключает работу в направлении реактивной фазы. Нельзя заниматься только предупреждением, особенно когда имеется много поломок.

Предупредительная фаза предполагает согласованную работу ремонтного и производственного персонала. На уровне рабочих – это автономное обслуживание оборудования, обучение работников, визуализация. На уровне ремонтных служб – предсказание износа, обучение операторов, решение проблем, восстановление узлов. Более подробно о направлениях и методах оптимизации предупредительной фазы также рассказывается рассказывается на протяжении в книге «TPM. Философия эффективного оборудования«, 2017 год.

3. Фаза предотвращения (Proactive).

Это верхняя ступень развития системы управления работоспособностью оборудования. Фаза предотвращения (встречается название про-активная фаза) предполагает организацию работ, направленных на предотвращение поломки и исключения рисков возникновения поломок. В отличие от предыдущей фазы, предотвращение представляет собой не просто набор мер, косвенно влияющих на появление неисправности или поломки, она предполагает системное проведение глубокого анализа и работы по исключению рисков. Исключение рисков, приводящих к поломкам и простоям, может проводиться за счёт выявления и устранения скрытых дефектов в оборудовании и текущих неисправностей. Глубокий анализ на основании статистической информации может показать риски потенциальных отказов, срок износа отдельных частей и узлов.

Такое разделение широко применяется в продвинутых западных компаниях, где основную работу по исключению потерь и простоев стараются сдвигать к фазе предотвращения. Следует понимать, что нельзя ограничиваться только лишь развитием и улучшением одной фазы, например, заниматься только предотвращением. Развёртывание Всеобщего обслуживания оборудования предполагает работу во всех трёх направлениях. Обратите внимание на рисунки. На первом обозначена условная доля внимания различным фазам на начальном этапе развёртывания TPM. В самом начале этой работы, когда на предприятии существует большое количество поломок, первая работа направлена на реактивную фазу, т.е. на ускорение реакции и сокращение появляющихся простоев. Постепенно, развивая систему Всеобщего обслуживания, доля внимания постепенно перераспределяется. Следует фокусировать больше внимания на предупреждение и предотвращение поломок.

 

 

По материалам книги «TPM. Философия эффективного оборудования«, Филипп Семенычев, 2017 год.

Добавить комментарий

Наши клиенты