Яндекс.Метрика

Философия TPM — Всеобщего обслуживания оборудования

Давайте посмотрим, какой философский смысл изначально вкладывался в понятие TPM.

Японский Институт Технического Обслуживания Предприятий (JIPM) дал в 1989 году определение ТРМ, куда входят следующие компоненты:

  1. Создание корпоративной культуры, которая направлена на максимальное повышение эффективности производственных систем. Другими словами, работа в направлении TPM предполагает изменение привычек и мышления людей, формирование иного отношения не только к оборудованию, но и ко многим другим процессам компании. Именно поэтому мы с самого начала стараемся взглянуть на многие процессы, связанные с оборудованием, по-другому.

 

  1. Исповедуя подход «на цеховом уровне», создать организацию, где предотвращаются любые виды потерь (при отсутствии несчастных случаев, дефектов изделий, отказов оборудования). Это означает, что применяя подходы и инструменты TPM в цехе, следует сосредоточить внимание на устранение всех видов потерь в работе оборудования. Устраняя потери, следует понимать причинно-следственные связи и не навредить: не спровоцировать угрозу безопасности работника, не допустить брак продукции и не навредить самому оборудованию. Любые улучшения и любое устранение потерь должно быть обдумано и действительно эффективно.

 

  1. Вовлечение всех подразделений в работу по развёртыванию системы TPM, включая разработчиков, отдел продаж и администрацию. У каждого существует своя роль, т.к. каждый так или иначе может повлиять на работоспособность и эффективность оборудования.

 

  1. Участие всех сотрудников: от высшего руководства до рабочего в цехе. Здесь уже имеется в виду вовлечение работников по вертикали (всех уровней управления). Как известно, без заинтересованности и вовлечения руководителей, невозможно получить достаточно высокие результаты. Это утверждение справедливо и к системе TPM и к большинству других методов и направлений lean. Аналогично с предыдущим пунктом, в иерархии компании у каждого также существует своя роль т.к. каждый так или иначе может повлиять на работоспособность и эффективность оборудования.

 

  1. Проведение работы по искоренению потерь за счет деятельности малых групп, области действия которых частично перекрывают друг друга. Работа малых групп по улучшению — отличительная особенность японских компаний. Она применяется и в работе в направлении повышения качества, и при решении проблем и в повышении эффективности работы оборудования.

tpm, всеобщее обслуживание за оборудованием, философия tpm
Таким образом, TPM – это не только оборудование и повышение его эффективности. Цели и задачи TPM распространяются гораздо глубже.

 

По материалам книги «TPM. Философия эффективного оборудования«, Филипп Семенычев, 2017 год.

Добавить комментарий

Наши клиенты