Яндекс.Метрика

Особенности человеческого восприятия

Принцип визуализации использует мощные механизмы человеческого устройства. В частности, механизмы восприятия информации.
Он основан на особенности устройства человеческого организма, которое заключается в наибольшей восприимчивости информации человеком через органы зрения.

Вот вам факт. Как известно, зрительный нерв человека – самый толстый нерв в организме, он мгновенно передаёт информацию в головной мозг. Толщина нерва более 1 мм, что позволяет передавать огромные объёмы информации по сравнению с другими способами.

Фот ещё пара фактов. Человек воспринимает 83% информации, которую он видит и только 11% — которую слышит, 3,5% информации, которую он нюхает, 1,5% информации, которую он пробует на вкус и 1% информации, которую он ощущает.

особенности человеческого восприятия

Всмотритесь в эту картинку. Разве не впечатляет?

Именно поэтому в народе прижились такая пословица, как «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Китайская же пословица гласит: «Одна картинка стоит десяти тысяч слов». И если хорошо поискать, то, в культуре практически каждого народа, можно найти подобные пословицы. Факт того, что человек воспринимает окружающий мир преимущественно глазами, ни для кого ни остался незамеченным.

Что касается запоминания информации человеком, то тут картина немного иная.
Человек запоминает 20% того, что он слышит, 30% того, что он видит, 50% того, что он одновременно слышит и видит, 70% того, что он говорит и 90% того, что он внедряет.

Что это значит?

запоминание информации человеком

Это значит, что из 100% информации, которые вы доносите до коллектива, подчинённого, до коллеги или кого угодно, человек запомнит лишь небольшую часть.

Что толку доводить до людей большие объёмы важной информации, ели они её не запомнят и не будут ей пользоваться?
Кстати, то же самое произойдёт и с материалом настоящей книги: если вы не внедрите что-то сразу, вы забудете даже самые интересные и полезные данные, как бы визуально и понятно они не были представлены. Будьте внимательны!

Таким образом, донести информацию можно достаточно хорошо и точно, используя наглядность и несколько каналов восприятия. Вторая задача — сохранить информацию в памяти на необходимый промежуток времени. Это можно сделать лишь, заставляя повторять информацию и незамедлительно реализовывать определённые действия. Однако, есть приём, который позволяет поддерживать нужный уровень запоминания информации, о нём читайте в книге.

Запомните эти факты, они могут оказать вам неоценимую пользу в вашей работе.

Статья написана по материалам книги «Визуализация для эффективности» (Филипп Семёнычев), 2017 год.

Добавить комментарий

Наши клиенты