Яндекс.Метрика

Парадигмы, способствующие TPM — Всеобщему обслуживанию оборудования

В настоящей статье мы остановимся на парадигмах, которые способствуют успеху в развёртывании ТРМ. Парадигма – это призма, через которую человек смотрит на окружающий мир. Это то, как человек видит его. Самый простой пример – это «стакан на половину пуст» и «стакан на половину полон». Вряд ли вы переубедите человека, не согласного с вами в данном вопросе. То есть, парадигмы – это некие мысленные установки, которые определяют, как человек относится к тому или иному жизненному аспекту. На практике парадигмы выражаются в виде словесных маркеров: выражений.

Работая с изменениями, принято разделять парадигмы на полезные и вредные. Вот пример из быта. Полезная для здоровья парадигма – «руки мой перед едой». Вредная для здоровья парадигма – «грязь не сало, потёр и отстало».

Аналогично и в любой организации существуют полезные и вредные парадигмы. Задача любого руководителя на любом уровне управления заключается в том, чтобы формировать полезные и избавляться от вредных парадигм. Это относится не только к развёртыванию TPM, а к любой работе. Подробно эта тема рассматривается в книге «48 правил бережливой культуры», 2017 год. Рекомендуем вам внимательно её изучить.

Далее мы приведём полезные и вредные парадигмы, применительно к системе TPM. Акцентируйте своё внимание на них. Формируйте полезные и избавляйтесь от вредных.

 

Вот ряд парадигм, препятствующих развёртыванию системы TPM:

  • Лучше идти по уже проложенному пути, чем открывать новые «континенты», ведь так значительно сокращаются риски.
  • Инициатива должна оставаться за руководством и строго пресекаться (либо игнорироваться) в рядах сотрудников.
  • Необходимо наказывать сотрудников за каждый промах, чтобы таковых больше не повторялось.
  • Стратегические цели организации касаются только начальства и не обязательно посвящать в них подчиненных.
  • За оборудованием должен следить ремонтник.
  • Это не моё оборудование, а фирмы.
  • Мне не платят за уборку станка.
  • Мне не платят за обслуживание оборудования.
  • Я не слесарь, чтобы лезть в станок.
  • Я всё равно не влияю на поломку.
  • Оборудование в производстве, а я работаю в офисе.
  • Проблемы в производстве, у меня проблем нет.

Обратите внимание, что разные парадигмы передают одинаковый смысл. Например, работник отстраняется от общих целей и не признаёт своё влияние на повышение эффективности оборудования. Для любого руководителя процесс формирования нужной культуры начинается с выявления вредных парадигм, несущих в себе деструктивное и разрушающее значение, мешающих работать. Формируйте положительные парадигмы взамен отрицательных и вредных парадигм.

Парадигмы не формируются от простого желания их сформировать, необходимо потратить недели, а иногда и месяцы для достижения нужного результата. В первую очередь, руководитель должен сам понять опасность наличия вредных парадигм в коллективе и начать формировать у себя правильные и полезные парадигмы.

 

Далее приведём примеры наиболее полезных управленческих парадигм, в том числе, применительно к развёртыванию системы TPM:

  • Полученное задание сразу должно быть проанализировано. Важно немедленно оценить, есть ли все необходимое для выполнения задачи.
  • Если не поставлен срок – уточнить.
  • О препятствиях к 100% выполнению задания необходимо немедленно сообщить руководителю и всем заинтересованным лицам. Если на пути решения задачи встречаются препятствия, которые вы не можете устранить, необходимо тут же уведомить об этом постановщика задачи и Заказчика.
  • Необходимо приходить с решением проблемы, а не просто с информацией, в надежде на то, что руководитель все решит сам.
  • Опирайтесь на факты, которые можно проверить и приводите понятные и весомые аргументы.
  • Все возражения и несогласия нужно высказывать сразу или после фазы анализа, а не на стадии реализации работы. 
  • Это оборудование позволяет мне кормить семью.
  • За качество отвечает каждый.
  • Это моё оборудование и я за ним слежу.
  • Моё благосостояние зависит от эффективной работы оборудования.
  • Эффективность работы оборудования в моих руках.
  • Каждый влияет на повышение эффективности работы оборудования.

 

Теперь вы знаете о парадигмах, способствующих и препятствующих развёртыванию ТРМ. Помните, что культура в организации формируется привычками её работников. Изменение культуры в зоне влияния определённого руководителя зависит в первую очередь от него. Для формирования полезных парадигм, в первую очередь необходимо избавиться от старых и вредных парадигм. Формирование нужных парадигм требует наличия их у самого руководителя.

 

По материалам книги «TPM. Философия эффективного оборудования«, Филипп Семенычев, 2017 год.

Добавить комментарий

Наши клиенты