Яндекс.Метрика

Преимущества и выгоды TPM — Всеобщего обслуживания оборудования

 В настоящей статье мы остановимся на преимуществах TPM, мы узнаем о том, что может получить предприятие, развёртывая TPM. Мы уже затрагивали этот вопрос, говоря о целях TPM и описывая некоторые подходы к работе. Однако, для успешного развёртывания системы, нам важно осознать все её преимущества. Более того, нам важно уметь правильно и полностью донести эти преимущества до руководителей и подчинённых, до всех работников компании.

Если перейти от глобальных целей системы TPM к её задачам и механизмам работы, мы получаем, что TPM положительно влияет на качество, мотивацию, исполнение заказа и затраты. Другими словами, практически на всю жизнедеятельность компании.

tpm, всеобщее обслуживание за оборудованием, философия tpm, треугольник потребителяОбратите внимание на рисунок. На нём изображён классический треугольник потребителя. Это то, что интересует любого Заказчика: QDC — quality, delivery, costs или высокое качество продукта, исполнение заказа в оговорённые сроки с минимальной стоимостью. Если все три основные потребности удовлетворяются, предприятие стабильно работает, получая прибыль. Если же Заказчик не удовлетворён хотя-бы по одному из них, начинаются проблемы.

Работа любой компании заключается в постоянной работе в этих трёх направлениях:

  • повышение и обеспечение качества продукта
  • обеспечение быстрого исполнения заказа (производства и доставки продукта)
  • сокращение затрат и снижение себестоимости продукта.

Всё это предполагает развёртывание TPM, дополнительно повышая мотивацию и вовлеченность персонала.

Развёртывание TPM — это в том числе и работа в направлении повышения качества продукта, производящегося на оборудовании. Следует понимать, что доля качественной продукции — это одна из составляющих эффективности. Не может быть на 100% эффективного оборудования, производящего брак. Улучшение качества при работе в направлении TPM предполагает снижение количества отказов. А также снижение доработок и увеличение доли изделий, произведённых с первого раза.

Снижение времени исполнения заказа часто называют улучшением сервиса — также неизбежное последствие развёртывания TPM. В первую очередь увеличивается доступность оборудования и высвобождается время для производства и обслуживания. Благодаря сокращению простоев снижается общее время цикла производства, снижается уровень материально-производственных запасов и размеров партий. Последние в свою очередь существенно влияют на время прохождения продукта по технологической цепочке, т.е. на время исполнения заказа. Промежуток времени с момента подачи сырья в поток, до выхода готового продукта, существенно сокращается. По-другому, продукт больше не ждёт устранения простоя или длительной переналадки, он быстрее попадает к Заказчику.

Всё перечисленное выше автоматически влияет на общие издержки, которые несёт предприятие. Происходит снижение издержек, которых в любой компании насчитывается огромное количество. Например, издержки при эксплуатации и издержки от отказов оборудования, от излишнего перемещения и т.д. Когда оборудование ломается и его ремонтируют, помимо затрат на сам ремонт и убытков от несвоевременной поставки продукции, остаются постоянные затраты. Продукт не производится, а производственному персоналу начисляется заработанная плата, помещения освещаются и отапливаются и т.д. Кроме того, при сокращении промежуточных запасов незавершённого производства и работе меньшими партиями, высвобождается определённая сумма денег, которая ранее была заморожена в этих запасах. Выражаясь экономическими терминами, ускоряется оборачиваемость капитала.

Приведённые выше улучшения, получаемые в результате развёртывания системы TPM, лишь часть огромного перечня преимуществ.  Даже если ограничиться этим небольшим перечнем, то следствием будет повышение мотивации работников. Повышение мотивации непременно происходит благодаря тому, что улучшаются условия труда, повышается уровень безопасности на рабочих местах. Кроме того, растёт квалификация работников, они вовлекаются в процесс развёртывания TPM, и расширяется область их деятельности.

Все эти преимущества влияют на благополучие всей компании и отдельных её работников. Понимание этих преимуществ должно стать одной из движущих сил в направлении развёртывания TPM. Постарайтесь осознать каждое преимущество и донести выгоды до всех сотрудников, кто непосредственно участвует в этой интересной и кропотливой работе.

 

По материалам книги «TPM. Философия эффективного оборудования«, Филипп Семенычев, 2017 год.

Добавить комментарий

Наши клиенты