Яндекс.Метрика

Пример работы канбан

Для формирования лучшего представления о работе системы канбан в настоящей статье описан пример одного из вариантов его организации.

Описание: F:\Записать\работа\ЛИН блог\ЛИН наполнение\наполнение\статьи\канбан 1.jpg

Рабочий цеха (действие 1 в схеме):
Перед использованием комплектующих изделий с тары рабочий кладёт карту канбан в боковой карман стеллажа.
Когда комплектующие изделия в таре заканчиваются, пустая тара откладывается на верхнюю полку.
Следующая тара с комплектующими изделиями  передвигается на освободившееся место первой тары.
Оператор цеха (ЭВМ, SAP и т.д.) регистрирует данные с карты канбан в информационной системе и кладет карту в боковой карман стеллажа (или в карман рядом со своим рабочим местом, если это необходимо). 

Водитель автопоезда (действие 2 в схеме):
Осуществляет доставку комплектующих изделий согласно маршруту следования, сверяясь с расчетным временем прибытия на каждую из точек доставки по «маршрутному бланку».
Распределитель работ
По прибытии автопоезда разгружает тары с комплектующими изделиями, предназначенные для данной позиции.
Сверяет фактический адрес доставки с адресом на карте канбан, количество тар с комплектующими изделиями.
Подтверждает доставку комплектующих изделий, расписываясь в накладной.

Распределитель работ (действие 4 в схеме):
После приемки тар с комплектующими изделиями выкладывает с верхней полки стеллажа пустые тары и загружает на автопоезд.
Выкладывает карты канбан из бокового кармана стеллажа в корзину на автопоезде (либо у оператора цеха – при необходимости).
В случае обнаружения утери карты канбан или пустой тары осуществляет запись в журнале отклонений.
Расставляет доставленные автопоездом тары с комплектующими изделиями на стеллажи по адресам хранения.

Водитель автопоезда (действие 5 в схеме):
Принимает пустые тары в соответствии с количеством помещенных в корзину карт канбан.
В случае утери карт канбан или пустой тары осуществляет запись в журнале отклонений.
Продолжает осуществлять доставку комплектующих изделий согласно маршруту следования, сверяясь с расчетным временем прибытия на каждую из точек доставки по «маршрутному бланку».
Движение автопоезда осуществляется со скоростью не более 5 км/ч, без отклонений от маршрута следования.
Остановка в точке доставки осуществляется по линии разметки STOP (необходимо нанесение половой разметки).

Водитель автопоезда (действие 6 в схеме):
По прибытии на склад водитель автопоезда разгружает пустые тары в отведенное место.
Корзину с  картами канбан передает комплектовщику, взамен забирает пустую корзину.

Комплектовщик склада (действие 7 в схеме):
По прибытии автопоезда на склад забирает корзину с картами канбан, взамен передает водителю пустую корзину.
Выкладывает карты канбан, сортирует в соответствии с адресами хранения комплектующих изделий на складе.

Комплектовщик склада (действие 8 в схеме):
Берет пустые тары и укладывает в ручную тележку.
Передвигаясь вдоль адресов хранения комплектующих изделий (по рядам стеллажей), заполняет тару с комплектующими изделиями в соответствии с количеством, указанным в карте канбан.
В случае невозможности отсчета точного количества комплектующих изделий (мелкие детали), комплектующие изделия насыпаются в тару «на глазок». Затем путем взвешивания на электронных весах производит расчет точного количества их в таре, лишнее возвращается по адресам хранения.

Описание: F:\Записать\работа\ЛИН блог\ЛИН наполнение\наполнение\статьи\канбан 2.jpg

Комплектовщик склада (действие 9 в схеме):
По окончании комплектования партии комплектующих изделий к поставке по системе канбан оформляет «Бирки детали, узла» с указанием необходимых реквизитов и точного количества.
Бирки укладывает в тару с комплектующими изделиями, а карты канбан передает оператору склада.

Оператор склада (действие 10 в схеме):
Принимает карты канбан от комплектовщика.
Вводит информацию с карты канбан в информационную систему путем сканирования карты.
Формирует, выводит на печать и подписывает накладную (в двух экз.)
Передает карты канбан и накладную (в двух экз.) комплектовщику.

Комплектовщик склада (действие 11 в схеме):
Принимает карты канбан и накладную (в двух экз.) от оператора.
Вкладывает карты канбан в соответствующие тары с комплектующими изделиями.
Загружает тары с комплектующими изделиями на автопоезд, сверяясь с накладной.
Подписывает и передает накладную (в одном экз.) водителю автопоезда.

Водитель автопоезда (действие 12 в схеме):
Принимает накладную от комплектовщика
Сверяет количество загруженных тар с комплектующими изделиями, указанное в накладной, наличие в тарах карт канбан.
Подписывает накладную.
Начинает новый цикл доставки комплектующих изделий на производство.

Семёнычев Филипп, специально для leanbase.ru

Добавить комментарий

Наши клиенты