Яндекс.Метрика

Сокращение транспортировок

Под транспортировкой мы понимаем перемещение материала, полуфабриката, комплектующих и всего остального, что превращается в продукт. Преодоление расстояния всегда требует времени и трудозатрат. Причём, часто перед транспортировкой выполняются операции по укладке, упаковке, разбраковке, пересчёту, комплектации и т.д. Как правило, для транспортировки накапливается партия, т.к. редко кто транспортирует по одному изделию или полуфабрикату. Как вы знаете, это приводит к существенным задержкам в движении продукта. Соответственно, существенно увеличивается время исполнения заказа.

Любая транспортировка увеличивает время исполнения заказа и трудозатраты, соответственно снижает производительность.

В масштабе предприятия или всего потока создания ценности транспортировки можно увидеть с помощью метода картирования потока создания ценности (КПСЦ), а также диаграммы Спагетти – диаграммы перемещений – одной из составляющих метода КПСЦ. С помощью них вы можете не только увидеть и измерить транспортировки, но и смоделировать оптимальное состояние, при котором транспортировки будут минимальные, или исчезнут вовсе. Идеал, к которому мы стремимся – это полное отсутствие транспортировок. В то же время мы понимаем, что полное их исключение часто не представляется возможным, но мы всегда стремимся к этому.

Вся суть работ по сокращению транспортировок сводится к следующему:

  • Объединение операций и выстраивание непрерывного потока там, где это возможно.
  • Сокращение партий, накапливаемых для транспортировки.
  • Физическое изменение мест нахождения операций и сокращение продолжительности транспортировок.
  • Применение технических решений, таких как гравитационные направляющие, конвейера и т.п. для непрерывного перемещения без накопления партий и использования человеческого труда.
  • Оптимизация логистики и системы поставок материалов и комплектующих (молоковоз, специальные тележки, смешанные поставки и т.д.).

Вот ещё одна важная мысль, которую мы разберём на простом примере одного из проектов. Эта мысль заключается в том, что сокращение транспортировок и выстраивание потока являются первостепенной задачей, которая благотворно сказывается на всём производстве в целом.

На рисунке выше отображена типичная ситуация сокращения транспортировок. Она заимствована в качестве примера из реального проекта. Операции на рисунке отображены схематично, без учёта масштаба, однако их местоположение и пересечения в маршруте движения продукта достаточно точно отображают реальную ситуацию, существовавшую на начало проекта. Многочисленные транспортировки – это лишь видимая часть потерь, которую мы можем нарисовать и измерить. На примере одного проекта посмотрим, какие потери скрываются здесь. К невидимой части потерь относятся такие следствия невыстроенного потока, как

  • нехватка тележек для транспортировки;
  • перегруз имеющихся тележек из-за их нехватки;
  • появление добавочного брака из-за перегруза тележек (продукт трётся друг об друга на тележке, или вовсе перекладывается на пол для промежуточного хранения);
  • хождения рабочих в поиске свободных тележек;
  • хождения рабочих при транспортировке;
  • потери времени на «игру в пятнашки», когда из скопления тележек выбирается нужная (поиск, перестановка, сортировка и т.д.);
  • трудозатраты, связанные с перекладыванием, в том числе для освобождения тележек;
  • ошибки, связанные с взятием в работу не той номенклатуры;
  • прочие потери и проблемы.

Всё перечисленное не является исчерпывающим списком следствий невыстроенного потока, а лишь является наблюдениями и закономерностями, выявленными в рамках одного конкретного проекта и одного конкретного потока создания ценности. Но даже здесь вы без труда сможете заметить, что каждое из перечисленных следствий прямо или косвенно влияет на время исполнения заказа. Любые отвлечения работников – это ожидание продукта, брак – это бесполезная или повторная работа и т.д. Большинство проблем и потерь в потоке так или иначе влияет на время исполнения заказа, об этом мы уже говорили ранее.

Разумеется, рассматривая иные потоки, будут выявляться  другие закономерности, потери и проблемы. Важно уметь их замечать и понимать, что устранение транспортировок и выстраивание потока – это не просто сокращение расстояний. Это общая оздоровительная мера для всего производства, т.к. она позволяет решить множество проблем и устранить другие потери, которые сложно увидеть с первого взгляда.

 

Филипп Семенычев специально для Leanbase.ru. По материалам книги «Ускорение производства«, 2019 год.

Добавить комментарий

Наши клиенты