Все материалы от LeanBase

Получите pdf и аудио книги просто заполнив форму

Ваш email:

email рассылки Конфиденциальность гарантирована

Никакого спама

email рассылки

тренинги бережливое производство

Видеокурсы Бережливое роизводство

 

визуализация

 

Принцип завершённости процесса

 

Принцип «завершённости процесса» является одним из наиболее значимых принципов, обеспечивающих качество выполнения работ практически в любых процессах и условиях. Данный принцип применяется для поддержания качества выполнения стандартизованных работ.
Сам принцип можно сформулировать следующим образом: периодически повторяющаяся работа, имеющая логическое завершение, должна выполняться одним работником и завершаться проверкой качества выполненной работы. Одна формулировка не передаёт полностью всего смысла принципа, поэтому объясним, что это означает.
Например, если рассматривать операцию монтажа какого-нибудь узла, то категорически запрещается распределять элементарные действия между разными работниками. То есть тот, кто начинает устанавливать узел, должен заканчивать установку и проверять её качество. Подумайте сами, что будет, если один работник, например, наживляет болты, другой выставляет правильное положение узла, а третий затягивает? Подобные работы должны строго выполняться одним работником и предусматривать проверку качества по завершению работы. Принцип можно перефразировать следующим образом: тот, кто начал делать определённую работу, тот завершает её выполнение и отвечает за её качество.
Таким образом, повышается ответственность исполнителя за качество его работы, точнее, она не распределяется между несколькими работниками, поэтому в случае возникновения проблем с качеством можно найти работника, выполнившего свою работу некачественно и выяснить причину. Именно само наличие такой возможности существенно повышает уровень ответственности. Но основная задача принципа – не найти виновного, а обеспечить выход годного изделия из операции и процесса, предотвратить появление ошибок.
Применительно к процессу и его этапам также не допускается подобного деления логически завершённой работы, процесс должен предусматривать проверку качества выполненных работ. Данный принцип должен являться основным при делении процесса на этапы и этапов на операции, а также при разработке стандартов выполнения работ («я начал, я завершил, я проверил»).

Приведённые принципы и способы повышения качества (в том числе и принцип «3Не», stop line) применимы не только при изготовлении материального продукта, но и в любой другой работе. Оказание услуг, проведение проверок, работы по логистике и ремонту, разработке конструкторской и технологической документации и т.п. также должны выполняться качественно, то есть в соответствии с требованиями Заказчика. Начало формирования бережливого отношения (lean-подхода) к качеству должно осуществляться с формирования нужных парадигм в первую очередь у руководителей, а затем у персонала. Применение любых технических средств (сигнализаций, визуализаций и т.п.) должно вытекать из целей формирования определённых парадигм, но никак не наоборот. Они лишь способствуют формированию правильного мышления, что и должно являться целью работы руководителя, в том числе и в области качества.


Статья подготовлена на основании материала из книги «Бережливое производство для руководителей. Продвинутый уровень» , 2014 г. Ф.А. Семенычев. Специально для LeanBase.ru

 

 

Семенычев Филипп, специально для LeanBase.ru.

 

Вам понравился материал?

Если да, поделитесь с вашими друзьями в соцсетях, чтобы они тоже могли получить ценную информацию!

Если нет, поделитесь с вашими врагами в соцсетях, чтобы ввести их в заблуждение!

comments powered by HyperComments

 


Яндекс.Метрика