Все материалы от LeanBase

Получите pdf и аудио книги просто заполнив форму

Ваш email:

email рассылки Конфиденциальность гарантирована

Никакого спама

email рассылки

тренинги бережливое производство

Видеокурсы Бережливое роизводство

 

визуализация

 

Время исполнения заказа

На страницах данного сайта мы часто можем встретить такую формулировку как время исполнения заказа. На английском языке она звучит как Order Lead Time или просто Lead Time, что можно дословно перевести как «время прохождения» или «время прохождения заказа».

Время исполнения заказа – это промежуток времени, с момента поступления заказа до поступления годного изделия Заказчику. Это время необходимое изделию для прохождения всех стадий производственного цикла: всего потока создания ценности или его части.

Показатель времени исполнения заказа учитывает  не просто скорость выполнения определённой работы на каждой операции. Показатель в целом отражает организацию измеряемого процесса. Хорошо организованный процесс с минимальным количеством проблем, стабильный процесс, выстроенный в виде непрерывного потока и выровненный будет функционировать очень быстро, то есть иметь очень низкое время исполнения заказа. В то же время, нестабильный процесс, содержащий множество проблем и потерь, разорванный и разбалансированный, будет функционировать крайне медленно. Исполнение заказа в таком процессе может измеряться десятками и сотнями дней (разумеется, в зависимости от специфики).
Следствием неудовлетворительно организованного и нестабильного процесса является большое количество незавершённого производства, которое больше всего замедляет скорость. Вы спросите, при чём тут незавершённое производство? Показатель время исполнения заказа учитывает количество незавершённого производства (НЗП), а именно, время, которое единица продукта проводит в виде НЗП на пути преобразования от заказа к готовому продукту (к Заказчику). Чем больше незавершённого производства содержат этапы процесса или операции, тем дольше времени будет затрачено на их переработку, т.е. больше времени будет ожидать новое изделие, чтобы пройти всю цепочку от поступившего заказа до выхода в виде готового изделия.

Рассмотрим простой пример времени исполнения заказа в процессе (см. рисунок), состоящем из трёх операций (прямоугольники). Заказ поступает в первую операцию, а Заказчик забирает готовый продукт сразу из третьей операции. Между каждой операцией существует определённое количество единиц незавершённого производства (треугольники). Мы знаем, что в день данный процесс выдаёт 10 единиц готового продукта.

Время исполнения заказа

Следовательно, время исполнения заказа можно рассчитать следующим образом:
Количество НЗП (5+4+6+2+3=20 шт)/количество годных изделий в сутки (10 шт)
Получаем 20/10=2 дня.
Это означает, что при существующей организации процесса (при существующих проблемах и т.д.) продукту необходимо 2 дня, чтобы пройти всю цепочку от поступившего заказа до выхода в виде готового изделия. Здесь неважно работаем, мы 1 или 3 смены.
Результат можно проверить простым способом. Представим, что мы размещаем новый заказ. Он автоматически становится в очередь после 5-и единиц НЗП перед первой операцией. В первый день наш заказ продвигается до второй операции (т.к. при существующей организации процесса Заказчик получил 10 единиц продукта) и только в конце второго дня наш заказ достигает Заказчика.

Если рассматривать понятие времени исполнения заказа в более крупном масштабе (например, от поступления заказа к менеджеру по продажам до доставки продукта логистической службой Заказчику), то составляющие показателя тоже увеличиваются. Здесь может учитываться время обработки заказов и передачи их в производство, задержки, вызванные недостаточностью производственных мощностей для выполнения заказов, время и задержки при доставке, а также прочее время ожидания продукта Заказчиком.

 

Статья подготовлена специально для LeanBase.ru

 

Вам понравился материал?

Если да, поделитесь с вашими друзьями в соцсетях, чтобы они тоже могли получить ценную информацию!

Если нет, поделитесь с вашими врагами в соцсетях, чтобы ввести их в заблуждение!

comments powered by HyperComments

 


Яндекс.Метрика