Яндекс.Метрика

Оптимизация управления производством

Наверно нет такого менеджера, или собственника, который бы не задавался вопросом оптимизации системы управления. Каждому хочется использовать своё время и время своих

подчинённых с максимальной эффективностью. Для собственника идеально, когда каждая минута рабочего времени его сотрудников приносит ему деньги. Ведь так?! Поэтому оптимизация управления всегда будет актуальной темой.

С точки зрения Бережливого производства существуют свои принципы управления, которые коренным образом не противоречат современным подходам к менеджменту, а лишь немного расставляют акценты.

Большинство таких акцентов собрано в концепции системы управления из места создания ценности (SFM). Вы можете познакомиться с ней в соответствующей статье https://leanbase.ru/knowledgebase/sfm-upravlenie-iz-mesta-sozdaniya-cennosti/

Управление из места создания ценности предполагает применение ряда базовых принципов управления производством, реализуется через систему информационных центров с помощью каскада ключевых показателей эффективности. О большинстве принципов вы можете прочитать здесь https://leanbase.ru/knowledgebase_category/lean-principies/

Наверняка вы видели картинки с бережливых компаний, или зарубежных компаний, на которых изображены люди, которые что-то смотрят или заполняют на информационном стенде https://leanbase.ru/knowledgebase/primery-vizualizacii-v-sfm/

Если рассматривать процесс оптимизации производства в целом, то он, как правило, включает в себя следующие составляющие:

1. Оптимизация организационной структуры

2. Оптимизация функций, обязанностей и выстраивание отношений по принципу «Заказчик-Поставщик»

3. Формирование системы ключевых показателей процессов

4. Организация оперативного управления

5. Организация системы решения проблем

Каждая из этих составляющих по-своему важна и требует особого внимания, т.к. непосредственно влияет на другие и может либо усилить эффект, либо обнулить хорошо проделанную работу в другом направлении.

Познакомьтесь с материалом книги «Реализация стратегии по принципу «Заказчик-Поставщик» (https://leanbase.ru/product/realizaciya-strategii-po-principu-zakazchik-postavshhik/), там вы найдёте описание работ по некоторым из приведённых составляющих.

Добавить комментарий

Наши клиенты