Похожие статьи: «Фабрика процессов ОАО «КАМАЗ»«.
О том, что представляет собой Фабрика процессов мы уже писали на страницах сайта, дав краткое описание Фабрике процессов, функционирующей с 2013 года в ОАО «КАМАЗ». С тех пор в России открылись ещё ряд небольших Фабрик (назовём их лабораториями), где участников обучают, преимущественно на одном тренинге — имитации производственного процесса. Из известных мне подобных лабораторий могу назвать НПО «Сатурн» (г. Рыбинск), Ковровский механический завод, КАИ (г. Набережные Челны). Стоит отметить, что практическое обучение в виде тренинга всё больше пользуется популярностью. Это не удивительно, не боясь навредить реальному производству можно просто, понятно и под присмотром тренеров улучшать учебный процесс, применяя методы и инструменты lean. Настоящая статья посвящена полноценной Фабрике процессов, которая запускается в марте 2015 года в АНО «Академия менеджмента» (г. Набережные Челны). Это радостная новость для тех, кто собирается повысить свою квалификацию, обучить работников, либо реализовать какое-либо улучшение в своей организации, предварительно подготовившись к этому. В целом, это уже вторая полноценная Фабрика в Набережных Челнах (вместе с ФИП ОАО «КАМАЗ»), не считая нескольких лабораторий, которые также функционируют в городе.
Отметим ряд преимуществ Фабрики имитации процессов Академии менеджмента:
-
Фабрика процессов Академии менеджмента открыта практически всегда. Т.е. если организация готова собрать и отправить на обучение группу из 12-14 человек, в течение нескольких дней после принятия решения (на урегулирование формальных вопросов) тренинг уже состоится. Академия не обременена сложными бюрократическими процедурами. Более того, благодаря стандартному графику работы Фабрики, в соответствии с которым тренинги будут проходить 2 раза в месяц, организациям не обязательно отправлять на обучение большую группу. На определённые даты будут формироваться группы по заявкам.
-
Количество тренингов и комплексный подход к обучению. Это ещё одно не маловажное преимущество. Любая Фабрика не ограничивается проведением одного тренинга. В Академии, в настоящее время, запущены тренинги по трём основным направлениям: «Эффективность управления на основе стратегического планирования и достижения целей через ключевые показатели деятельности (KPI)», «Оптимизация производственных процессов», «Оптимизация офисных процессов». Существует ряд тренингов, практикующих применение основных методов и инструментов lean, разработанных под различные специфики производств. К тому же в разработке имеется тренинг по оптимизации внутренней логистики. Комплексный подход заключается в проведении 3-х дневного обучения с последовательным прохождением каждого тренинга, формированием теоретической базы и немедленным закреплением её на практике.
-
Мобильность тренингов. При желании Заказчика и проведении массовых обучений возможны проведения тренингов за пределами Академии (выездные тренинги). Стоит отметить и небольшой минус: в таком случае необходимо выполнение некоторых подготовительных работ со стороны Заказчика (оснащение помещения и т.п.), но это мелочи по сравнению с преимуществами и результатом.
-
Квалификация тренеров. Больная тема для всего Бережливого сообщества в стране, однако, это важное преимущество. В отличие от множества лабораторий и учебных центров, в Академии менеджмента работают сертифицированные тренеры, два сертифицированных тренера из которых имеют опыт работы на Фабрике процессов ОАО «КАМАЗ» с момента её основания.
-
Последнее преимущество, которое чуть не упустил из виду — стоимость. При всех перечисленных преимуществах, стоимость обучения на Фабрике процессов в Академии примерно на 25% дешевле среднерыночной стоимости обучения аналогичного уровня.
Ниже представлены фотографии 2-х тренингов (Имитация производственного и офисного процесса), проходивших на площадке Академии в Набережных Челнах.
В заключение дадим краткое описание тренингам.
Эффективность управления на основе стратегического планирования и достижения целей через ключевые показатели деятельности (KPI)
Участники тренинга получат навыки применения управленческих технологий:
- Blue Sky – моделирование видения;
- Hoshin Kanri – развертывание стратегии;
- Shop Floor Management (SFM) – управление из места создания ценности.
Оптимизация производственных процессов.
На примере реального процесса участники научатся:
- выявлять все 7 видов потерь;
- принимать в целях их устранения (или минимизации) правильные с учетом методик Лин решения;
- создавать эффективную эскалацию в ходе решения проблем до того уровня, где они получат реальное воплощение;
- понимать и видеть разницу между проблемами на производстве и кайдзен-идеями.
Оптимизация офисных процессов.
На примере имитации офисного процесса (проектирование, оформление документов, закупочные, отгрузочные, учетные процессы и т. д.) обучаемые получат следующие навыки и знания:
- как определять роль и место офисных процессов в потоке создания ценности;
- как использовать принципы и методы lean применительно к вспомогательным (административным, офисным и т.п.) процессам;
- как «читать» информационные потоки и делать их максимально прозрачными;
- как научиться практически оптимизировать информационные потоки посредством внедрения методик картирования процесса, выявления и выталкивания потерь.
Ф.А. Семёнычев специально для LeanBase.ru