Яндекс.Метрика

Всеобщее обслуживание оборудования

Применение метода TPM (Total Productive Maintenance) – всеобщего обслуживания оборудования, особо актуально в организациях, применяющих достаточно сложное, ответственное, а также устаревшее (морально и физически) оборудование. Чтобы осветить полностью все стороны данного метода, понадобится написание полноценной, объёмной книги, поэтому в настоящей статье мы осветим только основные составляющие метода.

Классическое представление метода состоит из восьми направлений развёртывания работ (восьми столбов TPM), которые можно перевести следующим образом:

  1. Безопасность. Прежде всего, оборудование должно быть безопасным для работников и окружающей среды. Направление предполагает устранение рисков, связанных с безопасностью для работника при работе оборудования
  2. Автономное обслуживание. Обслуживание и уход за оборудованием самими работниками, обеспечение выполнения простых операций, как при обслуживании собственного автомобиля
  3. Плановое обслуживание (или профессиональное обслуживание). Сокращение промежутков времени между остановками оборудования и времени аварийных ремонтов
  4. Обучение персонала. Прививание необходимых привычек по обслуживанию оборудования, проведение обучения и информирования персонала, повышение квалификации
  5. TPM для новых процессов. Встраивание принципов TPM в работу нового оборудования, новых материальных потоков или при запуске нового продукта. Данное направление также можно назвать ранним предупреждением поломок
  6. Система обслуживания ориентирована на качество. Разработка мероприятий по встраиванию качества в работу оборудования
  7. TPM в офисах.  Повышение эффективности работы обслуживающих и управленческих подразделений, снижение времени ожидания основного оборудования по данным причинам
  8. Непрерывное совершенствование. Отдельные улучшения для совершенствования системы обслуживания оборудования

Полное внедрение концепции TPM предполагает развёртывание работ в этих 8-и направлениях. Но наиболее распространёнными, как по описанию в литературе, так и по внедрению на практике в нашей стране, являются внедрение автономного и профессионального обслуживания. Как правило, внедрение TPM в России сводится к этим двум (чаще даже к одному) направлениям. Поэтому на страницах нашего сайта они описаны отдельно. Однако, правильное внедрение даже этих двух из восьми направлений достаточно сложно для начинающих организаций. Кроме самих направлений, поверхностное описание которых можно найти в интернете, существует ряд работ, о которых редко упоминается в теории. Например, организация системы оценки оборудования: сбор данных, расчёт и анализ показателей, обеспечение реакции, решения проблем и обратной связи. Если вы уже сейчас решили внедрять TPM, тогда вам помогут готовые решения и наработанный опыт, которые можно почерпнуть из видеокурсов. Если вы решили выстраивать полностью систему TPM по аналогии с компанией Тойота (8 столпов), то рекомендуем вам начать с изучения специальной литературы, постепенно выстраивая систему применительно к вашей организации.

Статья подготовлена на основании материала из книги «Бережливое производство для руководителей. Продвинутый уровень» , 2014 г. Ф.А. Семёнычев. Специально для LeanBase.ru

Добавить комментарий

Наши клиенты