Яндекс.Метрика

Зачем сокращать время исполнения заказа?

Любая операционная система стремится к усложнению, со временем наращивая количество операций, работы, бумаг и участников

(Филипп Семенычев)

 

Вопрос, не требующий ответа. Сокращая время исполнения заказа, мы сокращаем потери, делаем организацию более гибкой, быстрой, конкурентоспособной и прибыльной. В такую организацию приходит больше клиентов, так как скорость – это ключевое конкурентное преимущество в настоящее время. В сочетании с хорошим качеством продукции прибыль неизбежна.

Тем не менее, эта информация необходима, прежде всего, для руководства и коллег. Чтобы эффективно работать над сокращением времени исполнения заказа, всем важно понимать, для чего это нужно. Чем больше организация, тем больше союзников необходимо приобрести. Тем больше и сложнее команды. Каждый участник команды должен понимать свою выгоду и быть заинтересованным в общем деле. Поэтому отвечая на этот вопрос, следует представить выгоды каждого участника этой работы.

Начнём по порядку.

Сокращение времени исполнения заказа на стадии его приёма и обработки позволяет сделать прозрачными и понятными ряд процессов. Как правило, процессы, связанные с преобразованием и обработкой информации всегда запутаны и содержат большое количество потерь. Они понятны лишь узкому кругу специалистов, причём каждый хорошо знает лишь свой небольшой кусок большого процесса. Работая в направлении сокращения времени исполнения заказа, вы непременно столкнётесь с этой проблемой. Запутанные информационные потоки содержат большое количество потерь, связанных с лишней работой (например, обработкой информации, которая никому не нужна), с неправильными последовательностями в работе, из-за чего одни специалисты перегружены, а другие часто простаивают.

Кроме того, существует правило, назовём его правилом усложнения. Звучит оно так: любая операционная система стремится к усложнению, со временем наращивая количество операций, работы, бумаг и участников. Это правило справедливо как к информационным потокам предприятия, так и к производственным участкам. Если говорить простым языком, то везде и всегда появляются потери. Не будем здесь объяснять механизмы этого явления, просто примем этот факт. Если в производстве эти потери видны, их можно посчитать, потрогать, увидеть, то в информационных потоках они не заметны. Работники добросовестно заполняют бумаги, переписывая одну и ту же информацию по несколько раз, делают ручные вычисления, ждут друг друга и т.д. Со стороны кажется, что работа идёт полным ходом.

Поэтому сокращение времени исполнения заказа, позволяет взглянуть на информационные потоки, связанные с заказом и на потери, которые скрываются в них. Вы сможете облегчить труд персонала, задействованного в обработке и приёме заказа, избавить их от лишней и непродуктивной работы. Вы сможете разгрузить перегруженных специалистов и даже автоматизировать некоторые процессы.

То же самое относится к стадии планирования исполнения заказа. Как правило, система планирования на предприятии очень сильно влияет на производство, затраты и время исполнения заказа. В своей практике я не помню предприятия, у которого не было бы проблем в системе планирования, от которых страдает производство. Это серьёзный вопрос, поэтому оптимизацию производства часто приходится начинать с системы планирования. Потери и ошибки в системе планирования очень болезненно отражаются на производстве. Наиболее распространёнными их последствиями являются:

  • Скопление незавершённого производства из-за изменения планов. Следует понимать, что любое незавершённое производство надо перекладывать, транспортировать, считать и беречь, чтобы оно не испортилось.
  • Неравномерная загрузка производства. Кто-то работает в три смены, выполняя план, а кто-то ожидает и бездействует.
  • Планирование и работа крупными партиями приводит к скоплению запасов по всей цепочке: от склада материалов до склада готовой продукции. Это приводит к тому, что часть заказов производится раньше необходимого срока, или в большем объёме, а часть заказов не успевает быть произведённой к нужному времени.

 

Как вы знаете, любой Заказчик желает получить заказ как можно дешевле, быстрее и с требуемым качеством. Между этими тремя желаниями Заказчика существует невидимая, но неоспоримая взаимосвязь. Даже существуют шутки из серии «выбери два из трёх: либо быстро, либо дёшево, либо качественно». Если вы мыслите категориями lean, вы не согласитесь с этим и не будете выбирать два из трёх. Подобные шутки являются проявлением вредного стереотипа, однако они основаны на логичных наблюдениях. Действительно, невозможно просто ускорить время исполнения заказа (сократить затраты или улучшить качество), не обращая внимание на две другие составляющие. Нельзя игнорировать имеющиеся взаимосвязи.

Поэтому сокращая время исполнения заказа, вы затрагиваете всё остальное. Вы избавляетесь от потерь в информационных и производственных потоках, тем самым сокращаете затраты организации. Единичное сокращение потерь может никак не отразиться на себестоимости продукта, но если вы делаете это массово по всей цепочке исполнения заказа, то вы непременно заметите положительный результат. Существует ряд полезных правил для получения большого экономического эффекта, но это уже тема другого курса. Подробнее вы можете изучить её в видеокурсе «Как рассчитать экономический эффект от устранения потерь?». Таким образом, вы не только ускоряете исполнение заказа, но и сокращаете затраты и повышаете качество, которое также зависит от стабильной работы и наличия потерь в процессах.

Компания становится более гибкой и быстрой, она может быстро выполнять заказы и перестраиваться под изменение спроса. Конкурентоспособность такой организации существенно увеличивается. У такой компании всегда будут клиенты, т.к. все хотят быстро, не дорого и качественно. Работа по сокращению времени исполнения заказа привлекает новых клиентов в организацию, что позволяет стабильнее работать и получать больше прибыли. Для работников такой организации это означает гарантию занятости и растущий заработок.

 

Как вы видите, сокращение времени исполнения заказа является достаточно серьёзной задачей для развития организации. Для многих организаций это один из первостепенных вопросов, который следует разрешить, чтобы остаться на рынке и получать прибыль.

 

Отрывок из книги «Ускорение производства», Филипп Семенычев, 2018 год.

Добавить комментарий

Наши клиенты