Яндекс.Метрика

Стандартизация офисных процессов

Стандартизация офисных процессов

В настоящей статье мы рассмотрим ряд примеров применения стандартизации в офисных процессах, т.е. там, где происходит работа с информацией.

В начале развития любой производственной системы внимание всегда направляется на производственные цеха. Набирая опыт, организации начинают рассматривать  работу офисов через призму уже известных подходов и понятий философии бережливого производства с тем, чтобы, оттолкнувшись от них, сделать дальнейшие шаги в развитии. Распространённым решением является разработка процедуры (стандарта) по применению основных инструментов lean в офисе. Пример наполнения такой процедуры мы и рассмотрим.

бережливое производство, lean, lean  в офисе, офис, диаграмма, 5S
Радарная диаграмма развития 5S

Важнейшим инструментом стандарта обычно является система 5S, применение которой позволяет освободить рабочее пространство от  ненужных предметов и документов, бумаги и канцтоваров, орг.техники, правильно и безопасно организовать офисные процессы с минимальными потерями, ориентируя их на основного потребителя – производство грузового автомобиля.  В стандарте рассматривается каждый шаг применительно к офису, т.е. как проводить сортировку и классифицировать документы по цели их использования, каким образом организовать хранение документов и уборку помещений и оргтехники,   как формализовать процессы и отслеживать ситуацию на рабочих местах.

И самое главное, как обеспечить поддержание достигнутого результата и дальнейшее совершенствование. Определяется порядок проведения аудитов по 5S и требования по визуализации в виде графика. В стандарте даются примеры форм, контрольных листов и другие необходимые материалы.

бережливое производство, lean, lean  в офисе, офис, карта процесса, картирование процесса
Метод картирования процесса

Для анализа офисных применяется метод картирования процессов, который помогает быстро оценить взаимодействие всех его элементов и оперативно выявить проблемные зоны.  В процедуре описываются правила по проведению картирования, этапы составления карты, обозначения и символы.

Для решения проблем, выявленных в процессе картирования, в стандарте описывается  процесс решения проблемы с помощью паспорта решения проблем (ПРП). В бережливом производстве данный набор процедур и действий направлен на решение сложных производственных проблем. Поэтому в процедурах уточняется, какие проблемы и каким образом будут решаться с помощью ПРП. Также, определяются основные шаги по сбору  и анализу данных о проблеме,  по определению предполагаемого места и причин возникновения проблемы, по применению немедленных мер по сдерживанию проблемы, по  проверке и подтверждению причинно-следственных связей, по разработке контрмер и стандартизации процессов, по распространению опыта.

бережливое производство, lean, lean  в офисе, офис, решение проблем, паспорт решения проблем, PDCA

Еще одним элементом lean для применения в офисе является цикл PDCA: планируй, делай, контролируй, воздействуй (совершенствуй).

Цикл PDCA направлен на стандартизацию и стабилизацию процесса или деятельности.  Данный элемент обычно предлагается офисам для использования в виде стенда PDCA.

Использование паспорта решения проблем и стенда  PDCA позволяет эффективно влиять на проблемы, возникающие в офисных процессах, и обеспечить контроль за реализацией мероприятий по устранению выявленных потерь и достижения целевых показателей.

 Для комплексной оценки и управления офисными процессами применяется система операционного менеджмента (Shop Floor Management). В стандарте определяются основные направления и особенности по внедрению  операционного менеджмента (SFM).  Для каждого направления, а их в  SFM пять: безопасность, качество, производство, затраты и корпоративная культура, были определены требования и показатели оценке достижения результатов.

В процедуру включаются  фотографии, примеры внедрения и рекомендации.  Определяется основная задача руководителя — в ходе контроля и операционной деятельности убедиться, что стандарт последовательно соблюдается работниками, которые выполняют работу, причем таким способом, который признан наилучшим.

Добавить комментарий

Наши клиенты